Проекты автоматизации

Проект автоматизации включает комплекс работ и услуг, результатом которых является некоторая информационная система (далее ИС). По масштабу это может быть ИС отдельного предприятия или группы предприятий (холдинговой структуры), по функциональности – комплексная ERP-система или подсистема существующей (создаваемой) информационной системы, автоматизирующая отдельные направления учета и управления.

Проект автоматизации может быть выполнен как в крупной компании, так и на предприятии малого бизнеса – он характеризуется не масштабом объекта автоматизации, а составом и содержанием работ.

Общая схема выполнения проекта автоматизации такова:
  • экспресс-обследование, подготовка коммерческого предложения;
  • оказание базового набора услуг: подбор и поставка комплекта программных продуктов (ПП), их установка и ознакомление пользователей с возможностями ПП;
  • детальное обследование, разработка Технических Предложений по созданию ИС;
  • выполнение работ по созданию ИС.
Предметом обследования является деятельность компании, подлежащая автоматизации в границах проекта, и существующие средства, способы и формы автоматизации этой деятельности.

Технические Предложения фиксируют
  • деловые процедуры, подлежащие автоматизации, регламенты их выполнения,
  • документарные формы и документооборот, связанные с этими процедурами,
  • формы и способы существующей автоматизации обследуемой деятельности, их соответствие потребностям пользователей;
  • предлагаемые способы и формы автоматизации деятельности в создаваемой ИС, необходимые доработки типовых конфигураций продуктов «1С», на базе которых создается ИС, 
  • возможности и способы использования существующих информационных баз для автоматической стартовой перегрузки данных в ИС;
  • способы и формы взаимодействия создаваемой ИС с информационными системами, остающимися в эксплуатации.
На основе Технических Предложений формируется оценка сроков и стоимости работ по их реализации, т.е. собственно работ по созданию ИС.

Работы по созданию ИС выполняются в три этапа: 
 
  • Этап 1. Подготовительные работы:
    • доработка типовых конфигураций используемых продуктов в соответствии с Техническими Предложениями;
    • разработка программных средств взаимодействия создаваемой ИС с информационными системами, остающимися в эксплуатации;
    • разработка программных средств стартовой загрузки данных в ИС,
    • сдача доработанного/разработанного программного обеспечения на тестовых примерах.
  • Этап 2. Внедрение ИС:
    • установка программного обеспечения ИС,
    • начальная настройка ИС, стартовая перегрузка данных, 
    • первоначальное обучение пользователей и ИТ-специалистов предприятия работе с установленным программным обеспечением, 
    • запуск ИС в опытную эксплуатацию. 
  • Этап 3. Сопровождение в период опытной эксплуатации: 
    • эксплуатационное тестирование на реальных данных, устранение несоответствий,
    • первоначальная поддержка пользователей: консультирование пользователей по работе с ИС, анализ и коррекция ошибок пользователей. 

      При желании Заказчика могут быть оказаны дополнительные услуги:
    • дообучение пользователей на рабочих местах в процессе практической работы с реальными данными;
    • оказание содействия пользователям в выведении базы данных ИС в актуальное состояние.
По завершении периода опытной эксплуатации дальнейшее сопровождение ИС осуществляется в рамках соответствующего договора.