Проекты автоматизации
Проект автоматизации включает комплекс работ и услуг, результатом которых является некоторая информационная система (далее ИС). По масштабу это может быть ИС отдельного предприятия или группы предприятий (холдинговой структуры), по функциональности – комплексная ERP-система или подсистема существующей (создаваемой) информационной системы, автоматизирующая отдельные направления учета и управления.
Проект автоматизации может быть выполнен как в крупной компании, так и на предприятии малого бизнеса – он характеризуется не масштабом объекта автоматизации, а составом и содержанием работ.
Общая схема выполнения проекта автоматизации такова:
Предметом обследования является деятельность компании, подлежащая автоматизации в границах проекта, и существующие средства, способы и формы автоматизации этой деятельности.
- экспресс-обследование, подготовка коммерческого предложения;
- оказание базового набора услуг: подбор и поставка комплекта программных продуктов (ПП), их установка и ознакомление пользователей с возможностями ПП;
- детальное обследование, разработка Технических Предложений по созданию ИС;
- выполнение работ по созданию ИС.
Технические Предложения фиксируют
На основе Технических Предложений формируется оценка сроков и стоимости работ по их реализации, т.е. собственно работ по созданию ИС.
- деловые процедуры, подлежащие автоматизации, регламенты их выполнения,
- документарные формы и документооборот, связанные с этими процедурами,
- формы и способы существующей автоматизации обследуемой деятельности, их соответствие потребностям пользователей;
- предлагаемые способы и формы автоматизации деятельности в создаваемой ИС, необходимые доработки типовых конфигураций продуктов «1С», на базе которых создается ИС,
- возможности и способы использования существующих информационных баз для автоматической стартовой перегрузки данных в ИС;
- способы и формы взаимодействия создаваемой ИС с информационными системами, остающимися в эксплуатации.
Работы по созданию ИС выполняются в три этапа:
- Этап 1. Подготовительные работы:
- доработка типовых конфигураций используемых продуктов в соответствии с Техническими Предложениями;
- разработка программных средств взаимодействия создаваемой ИС с информационными системами, остающимися в эксплуатации;
- разработка программных средств стартовой загрузки данных в ИС,
- сдача доработанного/разработанного программного обеспечения на тестовых примерах.
- Этап 2. Внедрение ИС:
- установка программного обеспечения ИС,
- начальная настройка ИС, стартовая перегрузка данных,
- первоначальное обучение пользователей и ИТ-специалистов предприятия работе с установленным программным обеспечением,
- запуск ИС в опытную эксплуатацию.
- Этап 3. Сопровождение в период опытной эксплуатации:
- эксплуатационное тестирование на реальных данных, устранение несоответствий,
- первоначальная поддержка пользователей: консультирование пользователей по работе с ИС, анализ и коррекция ошибок пользователей.
При желании Заказчика могут быть оказаны дополнительные услуги: - дообучение пользователей на рабочих местах в процессе практической работы с реальными данными;
- оказание содействия пользователям в выведении базы данных ИС в актуальное состояние.
По завершении периода опытной эксплуатации дальнейшее сопровождение ИС осуществляется в рамках соответствующего договора.